
По дороге участники (около 50 автовладельцев) проходили квест, а на финальной точке устроили ностальгическую выставку, посвящённую автомобилям прошлого. Мы побывали на мероприятии и пообщались с владельцами эксклюзивных ретромашин.

Packard 1950 года: «Морда» лебедя, а крылья от баклана!
Одним из первых на площадке Несвижского замка финишировал Packard Super Deluxe Touring Sedan 1950 года (в указанном году выпуск этой модели и закончился). За рулём знакомый всем белорусским ретролюбителям человек — Александр Шурин, организатор фестиваля «Ретро-Минск». На пассажирском сиденье — супруга Виктория.

— Купил авто в Америке в ноябре. До СВХ ехала (точнее, в основном плыла) пять месяцев и пять дней. Машину выставили на аукцион с ориентировочной стоимостью $38 000. Торги были назначены на поздний вечер пятницы. Приняв изрядное количество спиртных напитков, я предложил за неё $15 200… Хотя найти такую же, если постараться, можно и за $7 000.

— Американцы сделали встречное предложение — $16 800. Мы решили подумать, обсудить, ну и выпить ещё… В общем, спустя полтора часа я про эту машину и забыл, но тут мне звонит мой представитель на торгах: «Александр, „Паккард“ наш, американцы уступили!» А я в ответ: «Какой, к чёрту, „Паккард“?!»

Для машины это третий выезд в белорусский свет. Пока авто серьёзному ремонту не подвергалось: заменены технические жидкости, «Паккард» ждёт свою помпу из Америки за $220.

— Покупкой я не расстроен! Мы прозвали её «бабушкой». Кстати, от предыдущего хозяина достался ящик документов с чеками. Автомобиль до меня был в одних руках.

Volkswagen Beetle 1994 года: «Машина досталась от отца, для меня она бесценна»
Ралли стартовало из агрогородка Париж — для Михаила, владельца данного «Жука», это место значимое. В деревне он провёл всё своё детство: оттуда родом мамина семья.

Михаил в агрогородке Париж, когда ему было 12 лет

Современный снимок
— Автомобиль в 1994 году приобрёл отец. Мне тогда исполнилось пять лет, и я сразу влюбился в эту машину! С того времени она остаётся в семье: для нас она бесценна! За сколько отец брал её в те годы? Не помню, но это оказалась крупная покупка.

— Машина эксплуатируется почти каждый день, исключение — холодный период года. Под капотом всё родное, оппозитный двигатель на 1,2 литра с воздушным охлаждением ремонтировался в 2007 году. Всё механическое, поэтому здесь и нечему ломаться. Кузов перекрашивался восемь лет назад.

Trabant P601: «Купил за $450, вложил $5 000»
А вот и «немец» постарше — 54-летний Trabant P601. Это одна из самых известных моделей в Германии. С 1957 по 1991 год было выпущено более трёх миллионов таких авто. Наверное, вы ещё думаете: как машина, у которой в техпаспорте указан 1988 год, стала 54-летней? Сейчас всё объяснит её владелец Олег.

— Приехал ставить автомобиль на учёт — могилёвская ГАИ увидела под капотом надпись «09.1988». Решила, что это дата выпуска, и так и отметила в техпаспорте. Конечно, я начал спорить, на что мне ответили: «Не согласны? Забираем машину на три месяца на экспертизу». Пришлось смириться!

— Капот, крылья, крыша состоят из дюропласта. Они не гниют, поэтому авто постоянно имеет красивый вид. Мотор двухтактный объёмом 0,6 литра. Машина заправлялась следующим образом: бензин с маслом мешались в определённой пропорции и заливались в бак под капотом. Однако после обрушения Берлинской стены эта модель получила четырёхтактный двигатель 1.1 — он сейчас здесь и стоит.

— Салон родной. Самым сложным для меня было восстановить дворники — там такая конструкция! Машину я увидел в продаже ещё шесть лет назад, но у меня не хватило силы воли её купить. В Минске у нового владельца она простояла в гараже пять лет, а прошлым летом вновь появилась в объявлениях. Я её вспомнил — и в тот же день за ней выехал. Стоила она $450, а вложил в неё около $5 000. Сейчас она выставлена на av.by за $8 000. Ради забавы я каждый месяц поднимаю цену ещё на $1 000. Если дойду до $20 000 и не продам — успокоюсь.
Спортивный «Москвич-408»: «Под капотом всё родное!»
И снова знакомые лица. Сергей Мухлаев, директор Krown, появился в Несвижском замке на «Москвиче». Но не простом, а с каркасом безопасности и прочими гоночными атрибутами.

— Автомобиль построен российским гонщиком Алексеем Васильевым специально для мероприятия «Ралли Монте-Карло». Кузов 1970-х годов от «Москвича-408», под капотом всё родное, даже «312-й» двигатель остался. В остальном машина дорабатывалась. Вложено около $30 000.


— Во Франции авто очень классно приняли, это уникальная машина! Выжимает «Москвич» максимум 170—180 км/ч.

**





Подробнее о «Москвич-408»




Автор статьи: Вероника Сайко
Фото: Алиса Зацаринная, архив героев
Статья av.by