А до столичного представителя — компании ОАО «Автоторгсервис» — люксовый Geely добрался только в конце февраля 2017-ого. Пока новинку не распробовали вдоволь, все твердили, что машина из категории «новых китайцев» стала свидетельством перехода марки на более высокий уровень.
митывая, что в большинстве покупателей оказались представители белорусской власти и к Emgrand GT уже успел приклеиться штамп «для чиновников», найти экземпляр для осмотра не представлялось возможным. Но нам таки повезло: водитель одной из минских организаций Игнат охотно согласился заехать в автоцентр, чтобы мы могли поближе рассмотреть белорусское «лакшери». «Когда предыдущий старенький автомобиль японского бренда начал просить много денег на содержание, директор принял решение искать что-то новое. В конце прошлого года нам наконец выделили бюджет, и я предлагал посмотреть VW и Skoda», — рассказывает водитель Игнат.
Но учитывая, что бюджет не превышал $25 тысяч, а президент заявил, что ориентироваться следует исключительно на продукцию отечественного автопрома, выбор резко сузился. Сперва руководство засматривалось на Lada. Чуть позже Игнат увидел министерские Emgrand GT черного цвета, и внимание вмиг переключилось на премиальный седан, собранный в нашей стране.
Плюс ко всему конкретно этот экземпляр собирали по предзаказу, потом от него отказались, и некоторое время оный простаивал в дилерском центре как экспонат — директор решил не медлить, чтобы не остаться ни с чем. Конечно, в мыслях еще промелькнул и Peugeot 508, но этот вариант в министерстве отклонили сразу. По сути, особого выбора не было, хотя Geely в целом понравился.
В итоге им достался GT в золотистом цвете за $23.990. За эти деньги начальная версия с 2,4-литровым мотором и 6-диапазонным «автоматом» может похвастать двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками давления в шинах, полным пакетом безопасности (ABS + EBD, ESC, TRС), литьем на 17 дюймов, противотуманками, светодиодные фонарями, обивкой сидений из экокожи и многим другим.
Впрочем, водитель называет седан премиальным без ноток иронии в голосе, но за 2,5 месяца эксплуатации Игнат успел составить честное и беспристрастное мнение о люксовом Geely, в котором ему нравится далеко не все: машина неплохая, но в плане комфорта и шумоизоляции проигрывает японскому премиуму.
Обслуживается она на дилерской СТО. «Первое ТО на 5 тысячах км, включая замену масла, фильтров, шиномонтаж, мойку и подключение камеры заднего вида и регистратора, обошлось нам в 214 рублей. Уже сейчас понятно, что стоимость запчастей копеечная, но меня волнует другое: как она будет выхаживать дальше? На подходе второе ТО (сейчас пробег составляет почти 10 тысяч), но уже есть вопросы по кузову», — неожиданно с темы обслуживания Игнат переходит к нюансам.
Минчанин просит подойти поближе к GT и присмотреться к крышке багажника — в области хромированной накладки появился рыжий налет. То ли сказывается качество покраски, то ли хром таким образом окисляется после мойки — водитель строит догадки, в чем может быть дело, ведь наездил он всего 9300 км. Среднесуточный пробег машины достигает в среднем 130-150 км. Выезжает в город она регулярно, а хранится седан на открытой парковке, иногда в гараже.
На этом претензии к кузову у Игната не закончились: все зазоры между кузовными панелями не сказать, что образцово равномерные. Он присмотрелся и к министерским машинам — то же самое. А вот к качеству ЛКП придраться пока тяжело, все-таки тут практически новая машина, однако Игнат опасается, что после первого зимнего сезона покрытие себя еще проявит, а хром и вовсе придется менять.
Выслушав отзыв машине, к седану подходит Алексей Мухлаев, директор авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN, который экспертно осматривает машину и рассказывает обо всем по порядку.
Едва подступив к седану, специалист обращает наше внимание на запотевший задний фонарь, предупреждая, что, если оставить все как есть, непременно умрут отражатели фар. «В каком-то смысле эта проблема относится тоже к коррозии. Если запотевает фонарь, это говорит о его плохой герметичности и скоплении влаги внутри, вследствие чего отражатели и контакты на лампочках начинают ржаветь и перестают работать. Конечно, это случается не за год, тем не менее это реальная проблема», — поясняет Алексей Мухлаев, который не стремится сгущать краски, а лишь рассуждает о вероятных накладках в будущем.
Как правило, ЛКП сбивается на порогах, вследствие чего образуется коррозия, но в люксовом Geely пластиковые накладки сводят эту проблему на нет. Пластиковые подкрылки, они же локеры, в седане GT присутствует полноценно, а сзади они сделаны из войлока, благодаря чему не только защищают металлические элементы от летящих грязи, песка и соли, но и поглощают звук.
Затем плавно переходим к нижним кромкам дверей, которые гниют в первую очередь и зачастую ускользают из поля зрения при осмотре. Даже нет смысла браться за эндоскоп, чтобы увидеть вытекающий консервант, которым заполняются скрытые полости — и это плюс, но нужно помнить, что срок его службы длится в среднем 3-4 года.
«Минус в том, что дренажные отверстия наполовину забиты восковым составом, что затрудняет функцию вывода влаги из скрытой полости. Такая ошибка нередко встречается при антикоррозийной защите мастичными составами на восковой основе. Но в данном случае все сделано нормально», — комментирует директор центра. Не обнаружили мы ржавчину и в районе петель, и в области сварных швов, а также крепления хромированного молдинга, которое обычно сгнивает в бюджетных моделях Geely.
Невооруженным глазом мы увидели консервант и с внутренней стороны капота, который в дешевых «Джили» обычно атакует коррозия. От края до края моторный отсек зашит пластиком, что смотрится эстетично, тем не менее видно, что свес лонжерона и мотор тоже законсервировали. «К этой машине подошли с фанатизмом, все щедро залили консервантом. На первые несколько лет его точно хватит», — обнадеживающе комментирует Алексей, всматриваясь в подкапотное пространство.
Кроме того, он с одобрением замечает, что лючок бензобака сделан из пластика и без скрытых полостей, а значит, «рыжая чума» не грозит ему вообще.
На места точечной сварки нужно смотреть в самую первую очередь — в данной модели все хорошо, да и было бы странно, если бы у машины 2017 года выпуска было бы как-то иначе. Что касается упомянутой ржавчины в районе хромированной накладки на крышке багажника, то эксперт объясняет: «Здесь все очень банально: накладка упирается и трется об ЛКП, поскольку кузов — это подвижная конструкция. Скорее всего, придется снять молдинг и разобраться, в чем там дело. Лучше всего обработать это место специальным составом, чтобы убрать рыжий налет, а потом это место докрасить и принять меры, чтобы пластик больше не стирал металл».
Как только почти пятиметровый седан оторвался от пола и взмыл вверх на подъемнике, эксперт указал на ржавые болты подвески, как следствие эксплуатации по нашим дорогам. Вроде бы это не страшно и встречается сплошь и рядом, но через пару лет, если ничего не предпринять, их придется срезать болгаркой.
Исследуя днище, покрытое эластичной мастикой барьерного типа, эксперт замечает, что на порогах с внутренней стороны в местах крепления подъемника состав отсутствует, а в некоторых местах, невзирая на малый пробег, антикор начал слетать, обнажаясь до краски. «В целом мастикой машина обработана достаточно аккуратно, хоть где-то и попали на тот же глушитель. Не страшно, но факт — ржавые элементы подвески», — рассказывает директор центра, продвигаясь вперед под днищем.
Однако эндоскоп нам все-таки пригодился, чтобы убедиться в том, что скрытые полости лонжеронов и порогов «антикором» не обработаны: похоже, его не «задували» туда совсем. «Нужно разбираться, какая антикоррозийная обработка здесь проводилась. А вообще если коррозия образуется в скрытых полостях, потом машину можно выбросить. Кроме того, она напрямую влияет на безопасность, снижая прочность металла, — сообщает эксперт, напоминая, почему так важно защитить полые сварные конструкции. — Помните, за счет перепада температур и высокой влажности в них образуется конденсат, а при постоянном контакте металла и влаги ржавчина возникает изнутри».
Пороги обработаны аккуратно в сравнении с Atlas, где дренажные отверстия забиты гравитексом и препятствуют выходу влаги. На подвесной конструкции, на которой крепятся мотор и коробка, «антикора» умышленно нет. Колесные арки, напротив, залиты мастикой, то есть с ними полный порядок.
Любопытства ради померяли мы и толщину ЛКП — показания на элементах варьируются в пределах 130-170 микрон. Специалист рассуждает на этот счет либерально: раз завод посчитал нужным нанести такой слой краски, значит, сделал это сознательно и неспроста. А вот в хроме вопреки опасениям Игната он не видит большой беды: «Хром страдает не только из-за коррозии. Но это все-таки дорогой "китаец", в котором хромированные внешние детали тоже сделаны на уровне. Поэтому все зависит от того, как эксплуатируется и где моется автомобиль. Уверен, что при правильном обслуживании он проездит достаточно долго».
Игнат обещает, что на днях должно случиться второе ТО и все «косяки» наверняка будут рассмотрены. Хочется, чтобы машины хватило лет на пять и она не вытягивала много денег из бюджета. Несмотря на то, что мы изучали именно кузов GT, не забыли немножко расспросить минчанина и про впечатления от бизнес-седана.
На исходе нашей встречи он признался, что Geely вырвался из категории бюджетных авто, а цена его явно не для народа. Да, понятие роскоши этой машине не чуждо. Однако, поездив два с лишним месяца, водитель не слишком расхваливает авто, выделяя из позитивного лишь доступное техобслуживание да дизайн.
А в свете снежного зимнего дня на парковке спортивного комплекса почти пятиметровый кузов с модным «купеобразным» силуэтом и вправду выглядит симпатично и не стесняется того, что собран в РБ. Про «люксовый потенциал» чиновничьего седана мужчина отзывается положительно, но с маленькой оговоркой: «Этому бизнес-классу не хватает 3.5-литрового мотора на 275 сил, который ставится на GT в Китае. И лучше бы сюда поставили пятиступенчатый автомат, чтобы не было такого большого диапазона с шестой на пятую и с пятой на четвертую передачи».
Выходит, особой прытью Geely не блещет. Машина, снаряженная масса которого 1760 кг, разгоняется плавно и в городе потребляет нескромные 15 литров АИ-95. Когда речь заходит про недостатки, Игнат оживляется. Не нравится ему узкий проем багажного отделения при хорошем объеме (прим. 506 литров), а также галогеновый свет фар — уж лучше ксенон.
Ну и, конечно, не хватает опций, которые радуют водителя в максимальном оснащении флагмана Geely: это и электрорегулировок сидений, и 18-дюймовых дисков. Сюда бы еще шторку на заднем стекле и панорамную крышу, но все эти опции доступны в топ-версии. Был бы это личный автомобиль, Игнат сделал бы также полную шумоизоляцию.
Подводя итоги сегодняшнего осмотра, можно сказать, что в целом у автомобилей Geely потенциально слабые места — это пороги, крышка багажника и капот с внутренней стороны. Как рекомендация конкретно по этой машине — следует долить «антикор» в скрытые полости порогов и лонжеронов, а также разобраться с коррозией на крышке багажника, не оставляя все на откуп заводу-изготовителю. «Хочу сделать акцент на том, что антикоррозийная обработка — это временная защита, раз в год нужно приезжать на осмотр и доливать "антикор", следить за тем, чтобы коррозия не распространялась. Ведь есть такое понятие, как ТО кузова, равносильное обслуживанию подвески или мотора», — подчеркивает Алексей Мухлаев.
«Посмотрим, что с ним будет через год. Пока ничего не ломалось, только на первом ТО перегорела лампочка подсветки номерного знака», — говорит напоследок Игнат. Бесспорно, это одна из «поворотных» моделей в эволюции китайского автопрома. Но водитель задается вопросом: будет ли готов белорус потратить 24 тыс. долларов на автомобиль родом из Поднебесной, пусть даже все эксперты вокруг будут петь о нем хвалебные оды? «Машина красивая, но ценник завышенный», — утверждает шофер, наблюдая со стороны за премиальным «китайцем».
**
Если в апреле прошлого года отмечали, что на новом заводе его собирать точно не будут, то теперь не исключают, что будут и методом крупноузловой сборки. За период со второго полугодия 2016 года до настоящего момента продали всего 185 Emgrand GT. В наличии моделей нет, так что даже некоторые из желающих обзавестись бизнес-седаном остались без машин. Возможно, им приглянется Geely Atlas? Но о судьбе представительского «джи ти» говорить пока преждевременно: как пояснил представитель завода, возможность выпуска и продажи этих моделей рассматривается. Видимо, потребность в чем-то китайском, но по-европейски хорошем у правительства все-таки есть.
av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала
Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацариннаяav.by