По разным причинам не смогло участвовать на этапе несколько пилотов, но все топы прибыли и показали высочайший класс. Вместе с тем появились и новые участники из Витебска- Кирилл Исаченко прибыл вместе с Кириллом Выхристенко. И, если второй уже попробовал свои силы на первом этапе, то Исаченко это только предстояло сделать. Появился и Павел Кулаковский, неожиданно сменивший свою супругу за рулем Хонда Сивик. Причем выступил довольно удачно, учитывая, что это его первая гонка в сезоне.
Павел Куликовский — дебютант этого года
На этот раз на этапе шины с лучшим зацепом решили использовать 2 пилота- Артур Амбарцумян и Павел Куликовский. Это по регламенту «награждалось» 2% дополнительного времени к результату, но давало шанс ехать немного быстрее. Квалификация показала, что отчасти это должно дать результат, так как Павел показал неплохое время и это давало надежды. Но дальше пошло что- то не так…Сломался болт на ручке гидроручника и машину стало сложно крутить вокруг бочек. А далее вообще и вовсе отказался работать.
Кирилл ИсаченкоКирилл Исаченко довольно быстро «вкурил» что к чему, но, видимо, волнение и отсутствие большого опыта не дали возможности в полной мере раскрыть потенциал автомобиля. Его земляк- Кирилл Выхристенко в этот раз никак не мог совладать с вращением и разворотом в «дворике». Ошибался с выбором скорости на входе, терял инерцию и не вписывался в габариты элемента. А ведь на первом этапе он стал призером в классе заднеприводных автомобилей.
Кирилл Выхристенко из ВитебскаКвалификация
Квалификация давала возможность приоритета выбора стартового номера, поэтому уже со старта между топ- пилотами пошла борьба. Было 2 попытки проезда в трассе, имеющей зеркальную траекторию. Лучший результат шел в зачет еще и первой серии заездов. Здесь не было равных постоянному лидеру последних четырех лет- Александру Цедрику.
Александр ЦедрикЕвгений Цедрик
Его брат Евгений показал второй результат в абсолютном зачете. А третье стабильно осталось за Дмитрием Барканом. А вот четверку замкнул отсутствовавший на первом этапе Виктор Железный! Молодой и быстрый пилот имеет перспективу бороться за призовые места. Машина хорошо сбалансирована и надежна. Нужен дополнительный накат, чтобы попробовать бороться с тройкой лидеров, ведь 2 секунды отставания от Дмитрия Баркана – это не пропасть как между ним и закончившим на шестом месте Амбарцумяном в 12 секунд! Правда, Артур еще и 5 секунд штрафа «прихватил» в результат.
Виктор ЖелезныйВладимир Ковтик
Владимир Ковтик, немного перегорел и уступил чуть более 1 секунды Виктору Железному в квалификации. Но сейчас оба пилота в одной команде TL24 TEAM и работают в одну копилку очков. Самый молодой участник- 18- летний Алексей Кукушкин в этот раз выступал на своем БМВ Е30 и в квалификации смог стать девятым в абсолюте. В классе же заднеприводных это был второй результат после Дмитрия Баркана, выступающего на Катерхэме. Сложнее всех оказалась трасса для Выхристенко Кирилла, который замкнул абсолютный зачет в квалификации.
Алексей Кукушкин
Зачетные заезды
Александр ЦедрикЗачетные заезды показали, что нет стабильности даже у лидеров. Так Александр Цедрик сумел удержать первую позицию, а Евгений закрепился на второй. Дмитрий Баркан удержался третьим, а вот Владимир Ковтик из Солигорска сумел обойти Виктора Железного и стать четвертым, выигрывая почти 2 секунды. Таким образом, Железный смещается на 5- ое место.
Артур АмбарцумянА его ближайший преследователь – Артур Амбарцумян отстает от него после 2 серий заездов более, чем на 20 секунд! Казалось, пятерка может чувствовать себя относительно спокойно и не беспокоиться по поводу атак преследователей. Осталось выяснить who is who внутри пятерки, чтобы понять кому из них придется выйти в полуфинал, а кому превратиться в зрителя.
Илья Миронов — призер в классе RWDБорьба между пилотами, не претендующими на места в абсолютном зачете, продолжилась и получилась довольно интересной. Удивил Илья Миронов, выступавший на большой БМВ Е34, который легко раскручивал свою «баржу» на 360 градусов и отчаянно ехал по скоростным участкам трассы. Его старания увенчались по окончанию дня успехом- третье место в классе RWD! Чтобы бороться за более высокие места неплохо бы сменить «баржу» на автомобиль поменьше. Во всяком случае уверенные навыки вождения есть.
Алексей КукушкинБороться в своем классе еще можно, но пока вакантным остается только второе место, которое снова занял Алексей Кукушкин, но уже не на Катерхэме Баркана, а на своем БМВ! Молодой пилот прекрасно справляется с задачей по набору очков в командную копилку команды «Krown», за которую он выступает вместе с Барканом.
Дмитрий БарканТретья серия заездов, состоящая из двух проездов по трассам с зеркальным рисунком траекторий, стала неожиданно камнем преткновения для…Александра Цедрика! Да!!! Действующий чемпион сделал осечку в определяющем четверку полуфиналистов заезде, поехав на по траектории, указанной на схеме трассы. Тем самым обеспечил себе НВ (невыполнение), которое его отбросило из заветной четверки абсолютного зачета! Правда в классе FWD ему удалось остаться среди призеров, пропустив вперед себя Владимира Ковтика и Евгения Цедрика, который стал победителем. А оплошностью Александра воспользовался Виктор Железный, который и прошел в полуфинал!
Полуфинал
Заезд Евгения Цедрика и Виктора ЖелезногоПолуфинал получился настолько боевым, что его можно смело отнести к финалам! Первая пара, выехавшая бороться за выход в финал- Евгений Цедрик и Виктор Железный. Казалось, что опыт Евгения позволит без проблем пройти в финал. Но перед глазами стояла неудача Александра Цедрика, а значит могло случиться повторение ошибки брата, когда нервы на пределе. Нужно отдать должное Виктору- он сумел выиграть один из двух заездов и поставить под вопрос выход Евгения в финал. Но для этого ему нужно было всего лишь выиграть третий дополнительный заезд… Но такого шанса Евгений Цедрик не предоставил, вчистую выиграв дополнительный заезд.
Евгений ЦедрикТаким образом в финал вышел Евгений, а Виктору оставалось ждать оппонента для борьбы за третье место абсолюта, которого определял заезд Дмитрия Баркана и Владимира Ковтика. Заезд прошел под диктовку неоднократного чемпиона Дмитрия Баркана, который не оставил шансов Владимиру на выход в финал. А вот дальнейшие заезды все прошли с третьими дополнительными заездами! И такого в джимхане давно не было.
Владимир КовтикВиктор Железный и Владимир Ковтик сошлись в полуфинале
Заезд за третье место между Ковтиком и Железным показал, что даже пилоты одной команды могут бороться честно и выкладываясь полностью. Соперники сначала обменялись победами и пришлось проводить дополнительный заезд, который с небольшим преимуществом выиграл Владимир Ковтик. Третье место абсолюта- явный успех, когда у тебя такие сильные соперники! Виктор немного расстроился, но на лице оставалась улыбка…
Владимир Ковтик доволен!Виктор Железный тоже доволен результатом!
Заезд за первое место между Евгением Цедриком, выступающим с братом за команду «Nakayama Team» и Дмитрием Барканом был принципиальным. Последние годы Дмитрию никак не удается победить братьев, а ведь он сам был неоднократным чемпионом. Это уже черта характера- бороться на все 100% и даже больше. Это и стало основой того, что произошло в финале.
Дмитрий БарканВылет после финиша Дмитрия Баркана
Дмитрий Баркан явно в шоке
Сначала выигрывает заезд Евгений Цедрик. Баркан идет ва- банк и во втором заезде режет траекторию и выигрывает заезд, но после финиша не удерживает свой Катерхэм на асфальте и вылетает в оградительный забор! Автомобиль слегка повреждает облицовку капота, но остается на ходу. Дмитрий снова выезжает на трассу, чтобы использовать возможность дополнительного заезда и попробовать добиться победы на втором этапе. Заезд проходил на грани возможного, но победа в абсолютном зачет достается Евгению Цедрику! Тем не менее, после осечки Александра Цедрика, для Баркана это шаг вперед, ведь на первом этапе он был третьим.
В закрытом парке
Абсолютный зачет: Дмитрий Баркан, Евгений Цедрик, Владимир Ковтик
Класс RWD: Алексей Кукушкин, Дмитрий Баркан, Илья Миронов
Командный зачет
В этот раз была и командная борьба! Но пока «Nakayama Team»- непобедим! Второе место у команды «TL24 Team», а третье у «Krown».
Третий этап состоится в августе. Дата проведения – 20 августа. Предполагается, что это будет вечерний этап, наполненный настоящим зрелищем- фаер- шоу и танцующими девушками, а также танцующими автомобилями!
Автор статьи: Шевченко Анатолий
Фото: Шевченко Анатолий
Статья adt.by